Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
2024-12-05, 7:48 AM
Perll - Жемчужина
Главная страница Роспись по ткани - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Роспись по ткани
svetaivaДата: Суббота, 2007-03-31, 6:44 PM | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 61
Репутация: 0
Статус: Offline
Слушайте,батик такая классная штука!Я иногда им росписываю,но сейчас просто времени не хватает cry cry cry cry
 
PolloДата: Среда, 2007-04-04, 5:09 PM | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Репутация: 11
Статус: Offline
Батик история возникновения

Технологии Батик - способ окрашивания тканей, который основан на применении специального вещества, резерва, не пропускающего краску. После того, как на ткани сделан рисунок резервом, а свободные участки прокрашены, резерв снимается, и на его месте остается узор.

С незапамятных времен батик использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-Ланке и африканских странах. Его родиной считается остров Ява в Индонезии, там и сейчас популярна одежда из тканей, расписанных вручную. Настоящий батик создается вручную и излучает тепло. Он вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража и др.

В Европе батик начали применять при изготовлении декоративных тканей с первой половины 19 века, причем небольшое производство наладили голландцы, а немцы впервые поставили его на поток. В России батик появился примерно в 20-е годы. Русские художники восприняли европейскую технику и стилистику, но не знали истоков и не опирались на какую-либо традицию. Они объединялись в артели и занимались производством платков, шалей и редко получали заказы на театральные и сценические занавеси или шторы для кафе. В 30-х годах занятие батиком было замечено и поддержано на правительственном уровне: издано несколько пособий по технологии, организовано несколько фабрик. В 50-х годах в области батика остались известны имена таких художников, как А. Алексеева, Т. Алексахина, Н. Вахмистров, К. Малиновская и др. Именно они стояли у истоков развития батика в нашей стране.

Сейчас батиком называют практически все виды ручной росписи ткани: узелковый батик, холодный батик, горячий батик, роспись с помощью аэрографа. Это очень тонкое искусство, ведь раз нанесенную краску уже ничем не сотрешь, не закрасишь.
Узелковый батик зародился и получил широкое распространение в Индии. Это наиболее древний и простой способ окрашивания ткани. Техника узелкового батика имеет много названий: лахерия, бандхни, тритик, планки. Ткань перевивают жгутом и плотно обматывают те места, где должны быть полосы, а затем опускают в краску. После развязывания места свивки остаются непрокрашенными. Результат зависит от системы завязывания: можно получить рисунок из кругов, окружностей, вертикальных или горизонтальных полос и др.
Для холодного батика характерен лаконизм, элегантная чёткость контуров рисунка. Сначала наносится основной контур рисунка специальным составом из резинового клея или бензина, раскрашивая рисунок разными красками, получают орнаменты и картины. Для создания фактуры используются различные солевые эффекты. С этим батиком можно делать всё, что угодно - стирать любым моющим средством, даже хлорным отбеливателем, можете утюжить, стирать в стиральной машине на 60 -40 градусов, носить изделие под палящим солнцем и т.д. - вам гарантировано качество на несколько лет.
Батик горячий вдумчив, загадочен, живописен, глубок, цельный и зрелый. Горячий батик отличается тем, что в работе употребляется разогретый парафин, который наносят на ткань или специальными инструментами, или кистью. Он может быть выполнен на хлопке или шелке. На хлопке лучше смотрится грубоватый или геометрический рисунок.

Аэрография представляет собой своего рода промежуточное звено между ручным и машинным способом росписи. Краски разбрызгивают по ткани с помощью аэрографа, при этом можно использовать разнообразные красители. Благодаря технике распыления возникают изображения с мягким, как будто тающим, нечетким контуром. В аэрографии возможно достижение практически бесконечного разнообразия цветов и оттенков. Гардины, покрывала, панно, выполненные методом аэрографии, прекрасно вписываются в современные интерьеры. Они помогают расставить необходимые акценты, не перегружая пространство.

Используя любую из перечисленных выше техник или сочетая их, можно создать яркую и жизнерадостную, наполненную светом детскую; строгую, лаконичную обстановку кабинета; уютную и комфортную гостиную; оригинальные и стильные залы ресторанов, кафе, клубов; приветливые и располагающие приемные и комнаты переговоров, а также найти множество других интересных решений. Панно, оформленные с учетом интерьера, украсят как строгий офис, так и мягкую обстановку спальни. Современные материалы для росписи значительно упрощают роспись тканей и позволяют расписывать детали одежды (свадебные и вечерние платья, дубленки, джинс, блузки, юбки и др.), создавать панно на натуральном шелке. Ручная роспись сделает ваш наряд стильным и оригинальным. Фантазия художника в сочетании с вашей индивидуальностью помогут создать образ вашей мечты. Авторский батик всегда неповторим. Из под кисти художника выходят уникальные вещи и всегда в единственном экземпляре.

с сайта


Книги по бисероплетению
 
PolloДата: Среда, 2007-04-04, 5:20 PM | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Репутация: 11
Статус: Offline
Подготовка к работе:

Грунтовка ткани

Ткань покрывают грунтом и для свободной росписи. Делают это в том случае, когда не нужна большая растекаемость красок. Роспись по грунту приближается к живописи на бумаге, позволяя выполнять тонкие линии и мелкие детали. Если изделие имеет утилитарное назначение, то есть его будут носить и достаточно часто стирать, лучше использовать грунт из резервирующего состава. При запаривании краски хороши впитываются в ткань, а излишки резерва можно удалить, прополоскав ткань после закрепления в бензине или протерев ее смоченной в бензине ваткой.

Если работа предназначена для украшения помещения, загрунтовать ткань можно слабым раствором желатина. Несколько граммов желатина, примерно четверть или треть чайной ложки, разводят в 1 литре воды, нагревают до полного растворения, но не кипятят. Горячим составом покрывают натянутую на раму ткань. Делают это кистью или распылителем.

Кусок ткани большого размера, предназначенный для нескольких работ, можно загрунтовать другим способом. Готовят раствор желатина, как было описано выше. Ткань погружают в горячий раствор и в расправленном виде вешают на веревку. Лучше подвесить полотнище за одну из сторон, не перегибая ткань. Снизу кладут несколько слоев газет, чтобы стекающие желатиновые капли застывали не на полу или дне ванной. Высохшую ткань снимают, проглаживают утюгом (можно через чистую бумагу), разрезают на куски нужного размера и прикрепляют к раме. Такой обработке целесообразно подвергать ткань рыхлой структуры, с редким пересечением нитей.

Подготовка ткани
Перед работой ткань необходимо постирать, чтобы предотвратить усадку и удалить аппретуру, которой может быть пропитан материал, поскольку краска на такую ткань ложится неравномерно.
Лучше всего стирать ткани, предназначенные для росписи с хозяйственным мылом, так как стиральные порошки вымываются не полностью и могут повлиять на цвет краски. Хлопок стирают в горячей воде, шелк - в теплой.
После стирки ткань тщательно прополаскивают, отжимают, не выкручивая, подсушивают и гладят еще влажной.

Перевод рисунка на ткань
Для первой пробы лучше взять небольшой и несложный образец. Вначале нанесите рисунок на плотную бумагу тушью или черным фломастером линиями такой толщины, чтобы их было хорошо видно через ткань. Закрепите ткань с подложенным под нее образцом на какой-нибудь доске с помощью кнопок. Обведите рисунок простым карандашом.
Линии должны быть неяркими, так как они будут видны под прозрачным контурным составом.
Если ткань очень прозрачная, а рисунок несложный, можно обводить его сразу резервным составом. Можно импровизировать, сразу нанося резерв на ткань без предварительного наброска, но для этого нужно предварительно закрепить ткань на раме.


Натягивание ткани на раму
Прежде всего, обмотайте раму скотчем или плотной бумагой, чтобы краска не попала на раму и не окрасила ваши последующие работы.
Закрепите ткань кнопками сначала по углам, а затем посередине каждой стороны рамы. Затем втыкайте остальные кнопки, чем их больше, тем ровнее закрепится материал.
Натягивайте ткань как можно сильнее, при росписи она увлажнится и может провиснуть. Следите за тем, чтобы рисунок не перекашивался и не искажался. Ткань должна быть натянута строго по долевой нити.


Книги по бисероплетению
 
PolloДата: Среда, 2007-04-04, 5:24 PM | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Репутация: 11
Статус: Offline
Материалы и инструменты
Батик - вспомогательные приспособления
Материалы для холодного батика
Материалы для горячего батика
Узелковый батик. Материалы
Ткани для батик
Полезные советы

Всё это здесь!


Книги по бисероплетению
 
PolloДата: Четверг, 2007-04-05, 0:08 AM | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Репутация: 11
Статус: Offline
Художественная роспись тканей, Гильман Р.А.
БАТИК, Синеглазова М. О.
Распишем ткань сами, М. О. Синеглазова
Искусство батика

Эти книги можно скачать здесь


Книги по бисероплетению

Сообщение отредактировал Pollo - Четверг, 2007-04-05, 0:13 AM
 
PolloДата: Пятница, 2007-04-13, 9:11 PM | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Репутация: 11
Статус: Offline


Книги по бисероплетению
 
PolloДата: Пятница, 2007-04-13, 9:13 PM | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Репутация: 11
Статус: Offline


Книги по бисероплетению
 
PolloДата: Пятница, 2007-04-13, 9:15 PM | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Репутация: 11
Статус: Offline


Книги по бисероплетению
 
PolloДата: Пятница, 2007-04-13, 9:16 PM | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Репутация: 11
Статус: Offline


Книги по бисероплетению
 
PolloДата: Пятница, 2007-04-13, 9:17 PM | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Репутация: 11
Статус: Offline


Книги по бисероплетению
 
PolloДата: Пятница, 2007-04-13, 9:18 PM | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Репутация: 11
Статус: Offline


Книги по бисероплетению

Сообщение отредактировал Pollo - Пятница, 2007-04-13, 9:19 PM
 
PolloДата: Пятница, 2007-04-13, 9:21 PM | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Репутация: 11
Статус: Offline


Книги по бисероплетению
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006